Проблемы с мощностью мотора на Антаре, причины возникновения проблемы. Сажевый фильтр Опель Антара и его удаление: как избавиться от элемента и не навредить мотору. Порядок действий, описание и советы.
Некоторые владельцы дизельной версии Опель Антара объёмом 2,2 л. сталкиваются с тем, что машина теряет мощность. Возможно загорание «чека» и ошибки с индексом P422F, что значит проблемы с сажевым фильтром выхлопной системы автомобиля. Проблема возникает по причине его забивания сажей. Официальный дилер, если имеется гарантия, гарантийного ремонта, как правило, не выполняет. По их мнению, причина кроется в качестве топлива и производитель тут не причем. Хотя это довольно распространённая проблема для Антары, особенно если у вас дизель.Сажевый фильтр Опель Антара забивается по следующим причинам:
- некачественный дизель;
- сбой в работе ЭБУ мотора;
- агрессивная езда;
- заправка топливом с октановым числом выше или ниже предписанного (для бензиновых моторов).
Ремонт сажевого фильтра
Решить проблему неисправности выхлопной системы на Антаре можно следующими путями:
- купить новый фильтр сажи;
- приобрести всю выхлопную систему целиком;
- удалить старый фильтр.
Первые 2 варианта решения отличаются высокими денежными затратами. К тому же потребуется обращаться к специалистам.Чтобы произвести удаление сажевого фильтра, мозг двигателя Антара нужно перепрошить. Поэтому потребуется провести работу в 2 этапа:
- Физически удалить сажевый фильтр Опель Антара из выхлопной системы.
- Изменить параметры ЕБУ двигателя.
Первый этап проводиться самостоятельно, при желании выполнить работу, наличии навыков и желании сэкономить средства. Для многих владельцев последнее играет ведущую роль.Что касается изменения параметров электроники мотора, то придётся обращаться к специалистам и платить, поскольку при решении вопроса потребуются:
- специальное оборудование;
- квалифицированные знания.
ЧИТАЙТЕ: Характеристики и порядок установки фаркопа на Опель Антару своими руками
На данном этапе не следует экономить средства, ремонтируясь у «гаражников» и других народных умельцев. Дизель Антары специфичен и потребуется точная его настройка.
Описание удаления фильтра
Размещается устройство в передней части пространства под капотом.Порядок действий:
- Снять необходимую часть выхлопной системы, которая расположена под капотом.
- Открутить корпус сажевого фильтра, в котором также размещён катализатор.
- Вскрыть загрязнённый элемент и произвести удаление сажевого фильтра. Катализатор также удаляется.
- Очистить корпус фильтра от сажи и остатков изделий.
- Заварить корпус.
- Поставить всё на место.
Перепрошивка электроники
Чтобы мотор машины работал корректно и в дальнейшем не получил повреждения, необходимо внеси изменения в его блок управления. То есть в настройках ЕБУ требуется программно удалить сажевый фильтр.Чтобы на Опель Антара настроить дизель не потребуется снимать блок управления, достаточно воспользоваться специальным техническим разъёмом OBD II. На Антаре ставят блоки компании Delphi модели DCM3.7. Для правильной его настройки обязательно нужна работа мастера.При помощи специального оборудования компетентные лица считают штатные настройки и изменят их на требуемые параметры, чтобы удаление сажевого фильтра на Антаре не навредило мотору машины. После того как будут внесены программные изменения специалисты проведут диагностику работы выхлопной системы и системы ЕГР. Это нужно для того, чтобы убедиться в корректной работе агрегата на новых настройках.Как правило, мастерские дают гарантию на свою работу сроком на год или на постоянный пробег. Рабочего времени, чтобы удалить сажевый фильтр Опель Антара потребуется не много – около 2 часов само удаление элементов, зависит от умений хозяина, и ещё 1 час +/- на перепрошивку.
Подборка видео по теме