Инструкция и рекомендации по выбору и замене ремня генератора (приводного) на Опель Антара

Ремень генератора Опель Антара приводит в движение источник электроэнергии, а также ряд других важных механизмов, его обрыв может привести к необходимости вызова эвакуатора и доставки автомобиля в автосервис. Поэтому к замене ремня на Опель Антара нужно подходить ответственно.

Когда нужно менять

 

Opel Antara: замена ремня генератораРемень, приводящий в движение генератор Опель Антара, производитель рекомендует менять каждые 120 тысяч километров пробега или каждые 8 лет. Причины, которые могут заставить выполнить данную операцию внепланово:

  • при увеличении нагрузки на генератор возникает свистящий звук (ремень проскальзывает по шкивам);
  • при визуальном осмотре на ремне обнаружены дефекты (трещины, разрывы, надрезы, износ поверхности);
  • ремень потерял свою эластичность (данная проблема актуальна для континентального климата с резкими перепадами температур);
  • когда аккумулятор полностью заряжен, срабатывает сигнализация его разряда.

Основные причины данных явлений:

  • шкив генератора сместился относительно шкива коленчатого вала;
  • натяжение ремня ослаблено;
  • ремень изношен или растянут.

Во избежание приведенных ситуаций, каждые 30 тысяч километров пробега (если автомобиль мало ездит – то один раз в год) должен выполняться контрольный осмотр ремня. Если деталь не является оригинальной, этот диапазон желательно сократить до 15 тысяч километров.

 

Рассмотрим процедуру замены ремня на Опель Антара.

Выбор ремня

Opel Antara: замена ремня генератораРекомендуется использовать оригинальные запчасти либо проверенные изделия. Одним из признаков некачественных деталей является то, что их размеры сильно варьируются. Поэтому перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его со старым. Если они сильно отличаются по длине, значит новая деталь, скорее всего, некачественная, и нужно устанавливать другой ремень.

Кроме того, на изделии не должно быть признаков износа, механических повреждений, масляных пятен и следов воздействия химических веществ. Наличие этих признаков на ремне говорит о том, что он был в употреблении и выдаётся за новый.

ЧИТАТЬ
Как выбрать масляный фильтр для Опель Астра

 

Снятие и замена

Порядок выполнения.

  1. Снимается правое переднее колесо.
  2. Снимаются крепления пластиковой защиты и сама защита.
  3. Натяжной ролик отводится от ремня за счёт поворотом по часовой стрелке. Для этого используется рожковый или накидной ключ на 15. Ролик поворачивается до упора.
  4. Старый ремень снимается со шкивов.
  5. На шкивы при оттянутом ролике аккуратно устанавливается новый ремень.
  6. Ролик натяжителя возвращается на место, ремень натягивается.
  7. Защита очищается от пыли и грязи, после чего ставится на место.
  8. Также на своё место возвращается снятое колесо.

 

 

Проверка натяжения

Регулировка натяжения на ремне генератора Опель Антара осуществляется с помощью натяжителя с роликом. Ремень нельзя натягивать слишком сильно – это увеличивает его износ, повышает вероятность обрыва и снижает срок службы детали. Ослабление привода может привести к тому, что ремень шкивы будут проскальзывать по ремню, и выработка электроэнергии на борту автомобиля снизится.

Проверка натяжения осуществляется при выключенном двигателе. Для этого необходимо с небольшим усилием (около 10 кгс) надавить рукой на ремень генератора Опель Антара между шкивами генератора и коленвала. Ремень должен прогнуться на 10…15 мм.

Ещё один способ проверить натяжение ремня – при работающем двигателе дать максимальную нагрузку на генератор Опель Антара, включив все электрические приборы и надавив педаль газа. Свист из моторного отделения говорит о недостаточном натяжении ремня.

 

Подборка видео по теме

Замена ремня на Опель Антара осуществима, однако будет лучше, если эту операцию проведёт квалифицированный специалист.

Оцените статью
Opel PRO
Добавить комментарий:

  1. Сергей

    В данной ситуации полностью полагаюсь на работников сервиса. Но мне кажется, что покупать нужно только родной ремень.

    Ответить
  2. Александр

    А вообще, во избежании неприятностей, хотя бы раз в месяц просматривать и ремень и все, что попадает в поле зрения при открытом капоте. Это как правило уберегает от многих неприятностей. Бывает, что ремень вроде и не свистит под нагрузкой, так, как не потерял форму, а он уже ослаблен и в любой момент может дать о себе знать, а такие моменты как правило получаются в самое неподходящее время.

    Ответить