Opel Astra: технические характеристики

Широкий модельный ряд авто, двигателей, кузовов и поколений предполагает разнообразный набор технических характеристик Опель Астра. Силовые и габаритные параметры. Когда речь заходит об автомобилях С-класса, одним из первых на ум приходит Opel Astra. Универсалы, хэтчбэки и седаны, бензин и дизель, генерации G, H и J – большой выбор, а с ним много вопросов. Разобраться поможет обзор технических характеристик, преимуществ и недостатков Астры.

p1101 Opel Astra

Технические характеристики Опель Астра.

На сегодняшний день Opel Astra (Опель Астра) – это один из самых популярных и востребованных автомобилей среднего класса в нашей стране и за ее пределами. Богатый выбор моделей, неприхотливость, комфортный клиренс, незаурядная внешность – все это делает Опель Астра лидером. Автомобиль удачно сочетает отличные технические характеристики и эстетические качества. В истории Опель Астра четыре поколения и уже появилось пятое, здесь затронем наиболее актуальные на данный момент:

  • Opel Astra G;
  • Opel Astra Н;
  • Opel Astra J.

Что значат индексы H, J, G и GTC?

Буквы G, H и J обозначают генерации Астры, их годы выпуска, соответственно 1998-2004, 2004-2011, 2010 – продолжается по сей день. GTC – 3-х дверный хэтчбэк, ставший в своем роде культовой машиной. Расшифровывается GTC, как Gran Tourismo Compact.

Типы кузовов: универсал, хэтчбэк или седан

Изначально семейство Астра производилось практически во всех возможных легковых вариациях. Автомобили любых размеров и форм угодят самому придирчивому автолюбителю. Маленький, юркий хэтчбэк для молодежи, солидный седан для людей постарше, и практичный универсал с удобным клиренсом для всей семьи. Все три поколения выпускались в вариантах 5-дверный хэтчбэк, 3-х дверный хэтчбэк (GTC), седан и универсал. Только Astra H может похвастать кабриолетом.

ЧИТАТЬ
Как производится замена масла на Опель Антара с дизельным двигателем

Технические характеристики двигателя

Последние три поколения Astra комплектуются двигателями Ecotec. Созданы в 1998 году компанией Lotus. Широкая линейка имеет большой выбор бензиновых и дизельных агрегатов.  Бензиновые движки объемом от 1.4 до 2.0 литров, и дизеля от 1.7 с 90 л. с., до 2-х литрового 192-х сильного. Наибольшую популярность у нас завоевали бензиновые 1.4 turbo (140 л. с.) 1.6 (115 л. с.) 1.8 (140 л. с.) и дизель 1.7 (100 л. с) 1.3 (90 л. с.). Astra J характеризуется только бензиновыми движками 1.6 (115 л. с.), 1.4 Turbo (140 л. с.) и 1.6 Turbo (170 л. с.), дизельная силовая установка CDTi BiTurbo мощностью 192 л. с. и объёмом 2 л пришла после рестайлинга 2012 года, и российский рынок не поставляется.

Технические характеристики коробки переключения передач

На Astra G стоят механические 5-ти ступенчатые КПП, с гидравлическим приводом сцепления, и 4-ступенчатая автоматическая, японской фирмы Aisin. Для Astra H характерны механическая 5-ступка F23, либо робот F17 Easytronic. Реже встречается 4-х ступенчатый автомат AF17. На новенькой J устанавливают  5-ти ступенчатую механику  F17-5,  или 6-ти ступенчатый автомат  AF40-6. Любителей погонять обрадует возможность из автоматического режима коробки, переключаться в секвентальный.

Подвеска, клиренс и тормоза: технические характеристики

Для семейства Опель Астра характерна универсальная подвеска: передняя независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими стойками. Сзади – пружинная, полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска прекрасно справляется со своей работой, и на пустом хэтчбэке, и на груженном универсале: машина не плавает на поворотах и мягко проходит небольшие неровности дороги. Тормоза на всех моделях дисковые. За исключением некоторых машин серии G, с задними барабанными. У этой же серии машин самый маленький клиренс – всего 130 мм, колесная база – 2606 мм. H заметно подросла, 160 мм клиренс, колесная база – 2703 мм. И самая большая J: 160 мм клиренс, база – 2685 мм.

ЧИТАТЬ
Вам поможет компьютер: программы для диагностики автомобилей Опель Астра

Адаптивный круиз-контроль Opel Astra K

Адаптивный круиз-контроль нового поколения (ACC) стал дополнением для хэтчбеков и универсалов Astra от немецкого производителя. Круиз-контроль поддерживается при скоростях 30-180 км в час и доступен только на моделях с 6-ступечатой АКПП.

Поддержка безопасной дистанции до автомобиля впереди – главная функция дополнительной опции моделей Astra и Astra Sports Tourer. С приближением к машине, которая едет с меньшей скоростью, электронная система автоматическим образом снижает скорость езды авто. При возникновении угрозы столкновения, Астра с ACC затормозит. Ну а если впередиидущая машина ускорится, то и адаптивный круиз-контроль соответственно настроит динамику автомобиля на ускорение.

Технологическое новшество в новой системе круиз-контроля заключается в том, что ACC при своей работе применяет не только данные радара, но и камеры, расположенной спереди. В Опель объясняют, что этот усовершенствованный принцип работы позволит более точным образом уточнять дистанцию до транспортных средств на полосе движения. Управление системой круиз-контроля можно осуществить через клавиши, расположенные на рулевом колесе.

Комплектации

Стандартно, во всем семействе Astra, 3 варианта комплектаций:

  • Essentia;
  • Enjoy;
  • Cosmo.

А на хэтчбэке GTC: Sport и OPC.

Essentia – простая, без кондиционера, тканевая отделка салона, простейшая мультимедиа система. Enjoy уже интереснее: кондиционер, сидения, регулируемые по высоте, подогрев сидений, электростеклоподъемники и причие удобства. Cosmo имеет комфортные сидения с кожаными вставками, климат контроль (на J и Н), различные электронные системы помощи при вождении. Горячий хэтчбэк GTC может похвастать пакетами Sport и OPC. Форсированные моторы с турбонаддувом, до 220 л. с., усиленная подвеска, маленький клиренс, спортивные тормоз.

Дизайн

С каждой новой Astra, меняется ее внешний вид, определенно в лучшую сторону. Прямые и лаконичные  линии Astra G, невысокий клиренс, стандартные цвета, ничем не выделяют из серой массы. Семейство Н характерно пологой крышей, космическими фарами, и фантастическим хэтчбэком GTC. И, конечно, J – апофеоз мастерства дизайнеров Opel. Агрессивные, но солидные линии, вкупе с первоклассной оптикой придают великолепный вид.

ЧИТАТЬ
Плохо заводится и глохнет Опель Астра Н

Немного критики

Надежность – синоним поколения G. Маленький клиренс – чуть ли не единственный его недостаток. Но как ни крути, это семейство уже устарело. Для индекса Н характерны проблемы с фазорегулятором – мотор начинает тарахтеть как дизель, и в итоге заливает маслом все подкапотное пространство. Электроника после 70 тыс. км пробега бывает начинает жить своей жизнью. Узкий обзор, особенно у GTC. У генерации J частенько выскакивает болячка со сцеплением на автоматической коробке и течет система охлаждения. С ограниченностью обзора проблема была только усугублена. Частично ее решает панорамная крыша, доступная только на хэтчбэке GTC.

Итог

Технические характеристики 3-х поколений показывают, что в свое время каждый из них был достоин внимания, будь то дизель или бензин, седан, универсал или хэтчбэк. Практичность, комфорт, широкий выбор комплектаций, и, конечно, цена, выгодно выделяют Opel Astra из массы конкурентов.

Оцените статью
Opel PRO
Добавить комментарий: