Опель Агила: замена цепи ГРМ на двигателях Z12XE/Z12XEP, а также бензиновом двигателе 1.3 л

Цепь газораспределительного механизма является важнейшей составляющей силового агрегата, работоспособность которого напрямую зависит от ее состояния. Поэтому, если появились первые признаки износа данного компонента, то он подлежит замене.

Процедура замены на двигателях Z12XE/Z12XEP

 

Опель Агила: замена цепи ГРМНа четырехцилиндровых бензиновых двигателях замена цепи ГРМ на Опель Агила выглядит следующим образом:

Снятие:

  1. Необходимо демонтировать мотор.
  2. Снять масляный поддон.
  3. Снять крышку ГБЦ.
  4. Демонтировать крышку-заглушку газораспределительного механизма.
  5. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы звенья темно-синего цвета цепи установились напротив опорных пометок шестерен.
  6. Демонтировать два успокоителя цепи ГРМ.
  7. Снять корпус натяжного узла (устройства) цепи.
  8. Демонтировать башмак устройства-натяжителя.
  9. После − снять устройство-натяжитель цепи привода распредвала.
  10. Демонтировать саму цепь привода газораспределительного механизма в паре с ведущей звездочкой.
  11. Проверить состояние упорного башмака устройства-натяжителя и убедиться в его полной исправности.
  12. Провести визуальный осмотр ведущей звездочки, убедившись таким образом в том, что все ее зубья целы и не изношены.
  13. Произвести диагностику состояния цепи привода.
  14. Необходимо убедиться, что зубчатые выступы и «собачка» на плунжере устройства-натяжителя полностью исправны, и при этом «собачка» имеет легкий ход.
  15. Диагностировать состояние накладок успокоителей цепи.

Как происходит замена цепи ГРМ на Опель Агила:

  1. Нужно убедиться, что метки поршня первого цилиндра в ВМТ на обоих распредвалах совпадают с метками на ГБЦ.
  2. Монтировать на коленвале ременный шкив привода вспомогательных агрегатов − зафиксировать его на шпонке и направить поршень первого цилиндра в ВМТ (проворачивать коленчатый вал за шкив), совместив метки обоих распредвалов с метками на ГБЦ (при иной позиции поршня).
  3. Надеть цепь ГРМ на звездочки распредвалов − разместить темно-синие звенья напротив стрелок, которые расположены на звездочках распредвалов.
  4. Монтировать звездочку (ведущую) газораспределительного механизма с надетой цепью на коленчатый вал. Но, метка ВМТ первого цилиндра на звезде должна совпадать с темно-синим звеном.
  5. Монтировать башмак устройства-натяжителя.
  6. Отвести «собачку» натяжителя цепи и установить плунжер в корпус вплоть до упора. После − закрепить плунжер в таком положении, вставив подходящий штифт в отверстие на «собачке».
  7. Монтировать на место натяжитель цепи, затянув его крепежные болты с усилием 11 Ньютоно-метров.
  8. Установить успокоитель цепи и сделать затяжку его крепежных болтов с усилием 9 Ньютоно-метров.
  9. Монтировать корпус цепного натяжителя, а также демпфер. Высвободить плунжер устройства-натяжителя, вынув упорный штифт из отверстия на «собачке». Плунжер отожмет башмак натяжителя под давлением пружины и натянет цепь ГРМ.
  10. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и убедиться, что метки ВМТ первого цилиндра на звездочках распредвала и коленвала установлены напротив опорных пометок на ГБЦ.
  11. Монтировать крышку-заглушку газораспределительного механизма и прочие снятые ранее детали на свои места в обратной последовательности.
ЧИТАТЬ
Опель Агила б/у: что надо знать при покупке

 

Снятие и замена цепи ГРМ на Опель Агила с бензиновым двигателем 1.3 литра

Опель Агила: замена цепи ГРМДемонтаж производится следующим образом:

  1. Отсоединить от АКБ минусовую клемму.
  2. Поднять авто на домкрате и установить его на надежные упоры.
  3. Снять щиток защиты, который крепится фиксаторами к подкрылку правого колеса.
  4. Ослабить крепежный болт генератора на регулировочной планке и демонтировать ремень, приводящий в движение гененатор и водяной насос.
  5. Застопорить коленчатый вал подходящим для этого упором от проворачивания (к примеру, отверткой с плоским жалом), вставив его в отверстие с четырьмя гранями на картере сцепления с механической трансмиссией либо прямо на зубчатый венец приводного диска машины с автоматической коробкой передач.
  6. Отвинтить крепежные болты ременного шкива к фланцу ведущей шестеренки ГРМ на коленвале и снять ременный шкив. При этом, настоятельно рекомендуется дополнительно демонтировать и шкив привода водяного насоса.
  7. Отвинтить накидным ключом (17 миллиметров) центральный болт ведущей шестеренки газораспределительного механизма на коленвале.
  8. Отсоединить магистраль отвода отработавших газов для дожигания.
  9. Отвинтить крепежные болты и снять крышку ГРМ.
  10. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого ремня, а также крепежный болт натяжителя.
  11. Отжать пальцем регулировочную планку натяжителя зубчатого ремня вверх с целью отведения натяжного ролика от зубчатого ремня и ослабления его натяжения. Снять зубчатый ремень с ведущей шестеренки коленвала и ведомой шестеренки распредвала.

Внимание! Зубчатый ремень ГРМ ни в коем случае нельзя перегибать. Если ремень будет монтировать повторно, то необходимо обозначить направление его хода, пометив посредством мела стрелку на тыльной части ремня. Последующий монтаж ремня против его прежнего хождения − риск последующего его разрыва и повреждение поршней, клапанов.

  1. Диагностировать состояние ремня, убедившись в его исправности.
  2. Проверить состояние натяжного ролика ремня ГРМ.
ЧИТАТЬ
Двигатель Опель Агила: все, что нужно знать о силовых агрегатах немецкого хэтчбека

 

Непосредственно замена цепи ГРМ на Опель Агила:

  1. Опель Агила: замена цепи ГРМУстановить регулировочную планку на натяжной ролик ремня, заведя выступ на планке в паз на ролике натяжения.
  2. Монтировать натяжной ролик вместе с планкой регулирования на места монтажа и зафиксировать их посредством соответствующих болтов, затянув последние руками, а также подсоединить пружину к планке.
  3. Демонтировать крышку ГБЦ перед началом укладки ремня ГРМ на шестеренки коленвала и распредвала. После демонтажа крышки необходимо отвинтить из всех коромысел винты регулировки зазоров клапанов с целью обеспечения свободного хода распредвала.
  4. Провернуть шестерню распредвала по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ четвертого цилиндра на шестеренке распредвала с V-образной отметиной по канту задней крышки механизма.
  5. Отвинтить центральный болт крепления ведущей шестеренки механизма на коленвале и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом (17 мм) за ввинченный болт с целью установки метки ВМТ четвертого цилиндра на ведущей шестеренке с опорной меткой на крышке масляного насоса.
  6. Установить новый ремень на обе шестеренки, не допуская при этом смещения шестеренок и обеспечив равномерное натяжение ремня. В данном положении коленвала и распредвала поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ.
  7. Провернуть коленвал за центральный болт ведущей шестеренки на два оборота (по часовой стрелке) для окончательной регулировки натяжки ремня.
  8. Сперва затянуть болт регулировочной планки с усилием 9-12 Ньютоно-метров. После − болт фиксации натяжного ролика моментом в 24-30 Ньютоно-метров.
  9. Удостовериться, что уплотнитель между корпусом масляного насоса и водяной помпой установлен и расположен на своей позиции. Уложить уплотнительную прокладку защитной крышки механизма.
  10. Монтировать защитный кожух ГРМ и затянуть крепежные гайки-болты усилием 9-12 Ньютоно-метров.
  11. Отвинтить центральный болт фиксации ведущей шестеренки на коленвале и установить шкив ремня вспомогательных агрегатов, закрепив его болтами усилием затяжки в 105-115 Ньютоно-метров. С целью предотвращения проворачивания коленвала в момент затяжки болтов, застопоряем вал отверткой с плоским жалом.
  12. Отрегулировать зазоры впускных/выпускных клапанов и вкрутить винты на коромыслах, проверив щупом зазоры.
  13. Удостовериться, что V-образная белая метка ВМТ поршня первого цилиндра на шкиве ремня вспомогательных узлов расположена напротив метки «0» на защитном кожухе газораспределительного механизма. В ином случае нужно провернуть коленчатый вал за центральный болт с целью совмещения данных отметин.
  14. Проверить зазоры клапанов щупом. При несоответствии зазора рекомендуемому показателю нужно его отрегулировать посредством винта на коромысле нужного клапана − винт ослабляется либо затягивается. После − положение винта фиксируется затяжкой гайки усилием 15-19 Ньютоно-метров.
  15. После регулировки клапанов 1, 2, 5, 7 нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов и проверить (и при необходимости, отрегулировать) зазоры в клапанах 3, 4, 6 и 8.
  16. Монтировать шкив на вал водяной помпы. Уложить ремень привода вспомогательных узлов и отрегулировать его натяжение, сместив генаратор на регулировочной планке. При давлении на ремень с усилием в 10 килограммов, его прогиб должен находиться в диапазоне 6-8 миллиметров.
  17. Монтировать крышку ГБЦ, кожух распределителя зажигания и фильтр воздушных масс.
ЧИТАТЬ
Замена салонного фильтра на Опель Агила

 

Инструкция на видео

Замена цепи ГРМ на Опель Агила первого поколения − это процесс, требующий определенных навыков, особых инструментов и удобного места работы. Поэтому, более разумный вариант − это обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые произведут замену цепи ГРМ на Опеле Агила грамотно и с гарантией качества.

 

Оцените статью
Opel PRO
Добавить комментарий: