Этот немецкий компактвэн пользуется устойчивым спросом на рынке и даже после снятия со сборочного конвейера не теряет своей популярности. В чем секрет такого успеха?
Тест-драйв Опель Агила первого поколения
Автомобиль был показан публике на всемирной автомобильной выставке в 1999 году (Женева), но серийное производство стартовало только в 2000 году. Сборку наладили в Польше, в городе Гливице. Opel Agila 2001 − это совместный проект немецкого концерна с японским Suzuki, поэтому существует еще один аналогичный микровэн − Suzuki Wagon R+.
Экстерьер
С точки зрения дизайна Опель Агила не может чем-либо удивить. Простоватые, ничем не примечательные формы кузова, квадратная оптика освещения и непропорциональный кузов могут вызвать отталкивающие чувства, однако по части практичности немецкая модель не плоха. Небольшие габариты позволяют успешно маневрировать в условиях тесных городских улочек, а также парковаться в весьма ограниченном пространстве. Дополнительно стоит отметить короткие свесы и приемлемый дорожный просвет, которым не страшны высокие бордюры.
Интерьер
Садясь внутрь Opel Agila 2001, будущий владелец наверняка отметит высокий уровень функциональности переднего торпедо и отличную эргономику − органы управления скомпонованы логично и в непосредственной близости от водителя, поэтому последнему не придется отвлекаться от дороги. Монохромный дисплей бортового компьютера находится на уровне глаз и выдает данные аудиосистемы, причем последняя звучит относительно неплохо и прекрасно ловит радиостанции. Трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки, однако тонкий обод провоцирует соскальзывание при активном вращении.
Передние сиденья Опель Агила 2002 плоские и лишены боковой поддержки, что создает определенный дискомфорт в дальней дороге (затекают конечности и болит спина), а также при прохождении поворотов (тело не фиксируется должным образом). Что касается заднего дивана, то при росте менее 175 см сидеть на нем комфортно − колени не упираются в спинки передних кресел. Задний багажный отсек небольшой − всего 248 литров объема, но ровная погрузочная площадка правильной формы позволяет рационально использовать пространство.
Технический потенциал
Машина оснащается бензиновыми двигателями 1.0 либо 1.2 литра, мощность которых от 58 до 80 лошадиных сил, либо дизельной силовой установкой 1.2 литра с отдачей в 70 лошадиных сил. Коробка передач − безальтернативная пятиступенчатая «механика».
Динамика Опель Агила 2003 не поражает воображение, но дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке благодаря малой снаряженной массе и оптимально подобранным передаточным числам. Трансмиссия с длинными ходами не обладает высокой избирательностью и промахнуться в выборе передачи не составляет труда.
Реакции рулевого управления быстрые и четкие, впрочем в поворотах нужно быть осторожней − устойчивость посредственная из-за больших кренов и узкой колеи. Подвеска вполне энергоемкая при частичной загрузке салона и хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. При полной же загрузке повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.
Тест-драйв Опель Агила второго поколения (2008 год)
Новый авто показали на Франкфуртском автосалоне в 2007 году и история смены поколений немецкого компактвэна начинается именно с этого момента, несмотря на то, что официальные продажи начнутся только годом позже. Опель Агила B перестал являться утилитарным транспортным средством и перешел в разряд городских малогабаритных хэтчбеков.
Экстерьер
Описание внешнего вида Опель Агила можно охарактеризовать в двух словах − стильный и динамичный. Хэтчбек привлекает заинтересованные взгляды, особенно прекрасной половины человечества своими рубленными формами и интересной формой оптики освещения. Опель Агила перестал представлять из себя что-то сугубо утилитарное и стал одним из самых эффектных автомобилей класса А.
Интерьер
Внутреннее убранство оформлено в спортивном стиле. Особой оригинальностью отличается панель приборов − большое блюдце спидометра на белом фоне включает в себя небольшой дисплей бортового компьютера и электронную индикацию уровня топлива, а тахометр отдельно вынесен на торпедо. Центральная консоль идет вниз под определенным углом, но образует заметную ступеньку с тоннелем − на манер минивэнов. Качество материалов и сборка − на достойном уровне, что позволяет немецкому хэтчбеку конкурировать на равных с лидерами сегмента.
Водиельское кресло − с хорошей конфигурацией и плотными валиками боковой поддержки, а устроиться удобно за рулем водителю любой комплекции поможет широкий диапазон регулировок. Сзади смогут с комфортом разместиться два человека среднего роста, но третий будет лишним из-за узкого дивана. А вот, багажник в 225 литров сможет принять в себя разве что продуктовые пакеты из супермаркета − на большее рассчитывать трудно.
Ходовые качества
На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов:
- 1.0 и 1.2 литра (бензин). Мощность от 65 до 94 лошадиных силы.
- 2 литра (дизель). Мощность 70 лошадиных сил.
Трансмиссий две − пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный «автомат».
Какому бы двигателю не было отдано предпочтение, стоит отметить, что моментная характеристика каждого из них ровная, без выраженных подхватов и даже 94-х сильная версия не отличается проворностью.
А вот, управляемость способна порадовать даже самого капризного драйвера, при этом для быстрого прохождения поворотов не обязательно становиться гонщиком − поведение машины на дороге прогнозируемое и с легкостью корректируется. Специалист наверняка отметит небольшие крены и информативный руль, а простой обыватель − хорошую маневренность в тесном городском потоке.
Видео-обзоры и тесты Опель Агила
Более подробную информацию можно получить в статьях о технических характеристиках модели:
Опель Агила обоих поколений − это отличный компакт, который стоит своих денег. Причем первая генерация больше подойдет практичным и семейным людям, а вторая − молодым и активным.
Похожие материалы: