При первых ощущениях, что залито некачественное горючее, стоит насторожиться. Даже одна заправка дизтопливом с параметрами, не соответствующими техническим требованиям, создаёт массу проблем, которые дают знать о себе сразу или какое-то время спустя.Среди вероятных последствий:
- Падение мощности и ухудшение тяговых характеристик силового агрегата.
- Повышение дымности выхлопа на разных режимах работы двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Невозможность запустить ещё недавно исправный мотор.
При появлении первых симптомов неисправностей, возникших в результате заправки авто некачественной соляркой, следует сразу прекратить движение, заглушить двигатель и принять необходимые меры без промедления. В противном случае стоимость ремонта превысит разумные пределы.К сожалению, теперь придется потрудиться. Если вам залили некачественный дизель, процедура предстоит сложная. Нужно полностью слить топливо из бака и очистить систему его подачи.
Удаление топлива из бака
Слив топлива из бака при помощи насоса (фото с 1gai.ru)Первым делом следует полностью удалить из топливного бака оказавшийся там коктейль. Сделать это с помощью вставленного в заливную горловину шланга, скорее всего, не получится. В современных автомобилях там устанавливаются защитные сетки или клапаны. Придётся искать иные пути. Тут возможны варианты:
- Если конструкцией предусмотрен отворачивающийся снаружи отстойник, это позволит решить проблему с минимальными затратами сил.
- В любом случае придётся извлекать из бака топливозаборник и, если имеется, погружной насос, предварительно отсоединив от них шланги топливопроводов. Насос и топливозаборник необходимо очистить от грязи и промыть в керосине.
- Через отверстие для установки топливозаборника или насоса топливо откачивается с помощью шланга.
Очистка и осмотр системы подачи топлива
Но это далеко не всё. Придётся выполнить ещё целый ряд обязательных действий:
- При наличии сменного топливного фильтра деталь необходимо заменить даже в том случае, если это было уже сделано несколько часов назад.Замена топливного фильтра (фото с grandrepairauto.ru)
- Отсоединить трубки топливопровода от топливной рампы и продуть их сжатым воздухом. Поскольку в системе могут быть установлены клапаны обратного давления, подавать сжатый воздух следует со стороны бака.
- Извлечь и осмотреть форсунки. Велика вероятность того, что их придётся очищать на специальной установке. В этом случае придётся обращаться к специалистам.
ЧИТАЙТЕ: Как эксплуатировать коробку-автомат, чтобы как можно дольше не задумываться о капремонте
Лишь убедившись, что остатки некачественной солярки удалены, можно собрать всё назад и заливать чистое и качественное топливо.
Эксперт проекта opelpro.ruИгорь Филиппов