Выпускавшаяся на протяжении почти двух десятков лет, модель Опель Аскона оказалась весьма популярна. Её техническое развитие серьёзно повлияло на то, как изменились со временем все автомобили известной немецкой фирмы. Аскона – это город в Швейцарии, расположенный на живописных берегах озера Маджоре. Именно в честь него в своё время маркетологи компании Opel назвали один из автомобилей компании.
Поколения и годы выпуска
Название Ascona получали автомобили, выпускавшиеся с 1970 по 1988 год. За это время на конвейере сменилось три поколения популярной модели. В каталогах они обозначаются как A, B и C. Все они оказались коммерчески успешны и способствовали росту авторитета фирмы Opel.
Ascona A
Машина с таким именем впервые увидела свет в 1970 году. Ей предстояло доказывать свою жизнеспособность в сравнении со многими весьма успешными моделями. Главным соперником был весьма успешно продаваемый на европейском рынке Ford Cortina. И всё же, продукции немецкого производителя удалось потеснить конкурентов и занять свою рыночную нишу.Первое поколение Аскона имело задний привод и комплектовалось линейкой силовых агрегатов с нижним расположением распределительных валов. Такое конструкторское решение хорошо себя зарекомендовало на других моделях компании, и было отработано технологически. Потенциальным клиентам предлагался широкий выбор моторов. Объём самого слабого бензинового двигателя, мощность которого составляла 60 л. с. составлял 1.2 литра. Для тех, кому была максимально заряженная версия, был предусмотрен вариант мощностью в 88 л. с. и объёмом 1,9 литра. Правда, появился он уже, что называется, под занавес – в 1975 году, когда выпуск Ascona A уже завершался. Но именно оснащённая таким силовым агрегатом, форсированным до 125 л. с., раллийная версия SR одержала победу в мировом раллийном чемпионате 1974 года.
Механическая коробка передач, задний привод, рулевая рейка, пружинная подвеска и дисковые передние тормоза – вот технические решения, использованные разработчиками. Покупателям были доступны кузова разных модификаций – двух и четырёхдверные седаны, или трёхдверный универсал.
Аналоги
Аналогами Opel Ascona A можно считать уже упоминавшийся Ford Cortina, весьма успешно продававшийся в Европе, и соперничающие с ним Simca 1300/1500, Chrysler Sunbeam и Peugeot 504. Как ни странно это выглядит сегодня, но в ряду потенциальных конкурентов окажутся и хорошо известные отечественным автолюбителям Москвич-408 и Москвич-412.
Ascona B
Европа оправилась от прошедшей войны и взгляды на то, каким должен быть современный автомобиль, быстро менялись. Покупателям хотелось больше скорости, больше динамики и комфорта. Изменившись в соответствии с этими пожеланиями, новая машина изменилась не только внешне, но и прибавила в размерах. В комплектации появился дизельный двигатель мощностью 58 л. с. и объёмом 2.0 литра. Решив наладить выпуск спортивной модели Manta, разработчики компании использовали при её конструировании именно платформу Ascona. И хотя она оказалась вполне успешной, победу в раллийном чемпионате 1982 года одержала специально созданная для соревнований модификация Manta 400.
Ascona C
Машина выпускалась в кузове седан с двумя или четырьмя дверями, а также в варианте пятидверного хэтчбека. Именно двухдверный седан иногда ошибочно именуют Опель Аскона купе. От большинства других моделей фирмы тех же голов выпуска она отличалась передним приводом – это было тогда в новинку. В комплектацию трансмиссии входили только механические КПП, имевшие четыре или пять ступеней. В конструкции привода использовались ШРУС аналогичные устанавливаемым на Kadett E. Они были достаточно удачны и не вызывали нареканий.
Подвеска и рулевое управление
Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон на поперечных рычагах. Он обеспечивает машине хорошую управляемость, достаточный комфорт и при этом прост в ремонте. Также проста и конструкция задней подвески – закреплённые на поперечной балке продольные рычаги. Исправная машина хорошо держит дорогу и приятна в управлении. Но дорожный просвет – менее 150 мм – не самый подходящий для российских дорог.
Рулевое управление – реечное. И хотя некоторые модификации комплектовались гидроусилителем, большая часть выпущенных машин было лишено этого полезного конструктивного элемента. Впрочем, и стандартное исполнение Opel Ascona C хорошо слушается руля во всех скоростных диапазонах.
Выбор силовых агрегатов
Машина комплектовалась разнообразными моторами, выбор которых был велик. Самым слабым был бензиновый агрегат объёмом 1,3 литра мощностью 60 л. с. Заряженные версии Асконы комплектовались двухлитровым двигателем, выдававшим 130 л. с. Существовало множество переходных версий, оснащавшихся карбюраторами, моновпрыском и распределённым впрыском. Но все они имели четыре цилиндра, верхнее расположение распределительного вала, приводимого в движение зубчатым ремнём, и восемь клапанов.Не забыли и про дизельные двигатели. Их мощностные характеристики выглядели не слишком впечатляюще – всего 54 л. с. – зато экономия топлива оказалась налицо.
Динамические характеристики
Для своего времени динамические характеристики Ascona C выглядели весьма солидно. По сегодняшним временам автомобили, укомплектованные моторами малого литража, уже не впечатляют. А вот если в вашем распоряжении окажется машина с двигателем объёмом 1,8 литра и более, то до ста километров в час он будет разгоняться быстрее 10,5 секунд, а скорость превысит 185 км/час.Высокую оценку специалистов подтверждает премия Golden Lenkard (Золотой руль) присуждаемая автомобильными журналистами Германии. Коммерческий успех подтверждает востребованность машины на мировом автомобильном рынке. Правда, ради достижения успеха иногда приходилось менять название. В Великобритании Ascona C известна как Vauxhall Cavalier, а в Латинской Америке – как Chevrolet Monza.Но не обошлось без слабых мест. Наиболее острой проблемой, с которой пришлось столкнуться владельцам автомобилей марки Опель этого периода, оказалась слабая коррозионная стойкость кузовов. Она только усиливается при эксплуатации техники в жёстком климате, для которого характерна высокая влажность и резкие перепады температур.
ЧИТАЙТЕ: Подушки и системы безопасности Опель Антара: что показывают краш-тесты
Комплектации Опель Аскона
Основное отличие выпускавшихся машин заключалось в типе кузова и модификации двигателя. Если рассортировать по годам выпуска, то картина будет выглядеть следующим образом:
Ascona A
Кузовы:
- Двухдверный седан.
- Четырёхдверный седан.
- Трёхдверный универсал.
Ascona B
Кузовы:
- Двухдверный седан.
- Четырёхдверный седан.
Ascona C
Кузовы:
- Двухдверный седан.
- Четырёхдверный седан.
- Пятидверный хэтчбек.
Итог
Опель Аскона может служить примером коммерческого успеха и наглядной иллюстрацией того, как эволюционировала конструкция машин в период 1970 – 1988 годов. Это касается не только дизайна. Изменения коснулись конструкции двигателя, трансмиссии и подвески. Во многом именно в этот период востребованность тех или иных технических решений повлияли на то, каким автомобили стали в наши дни.