Высота дорожного просвета всегда оставалась одним из важных элементов, на которые обращают внимание владельцы. В статье полезная информация о клиренсе Опель Антара.
Для любого автомобиля класса «паркетник» главным преимуществом является хороший дорожный просвет. Если рассмотреть автомобиль Opel Antara, то как полагается «немцу», подвеска авто прекрасно съедает неровности и ухабы российских автодорог. Однако, передвижение на высокой скорости не является главным преимуществом немецкого «паркетника», так как при увеличении скорости авто теряет свою управляемость и на руль начинает передаваться непонятная реакция. Производитель автомобиля заявил, что клиренс Опель Антара составляет вполне внушительную цифру и равен 200 мм. Высота в 20 см позволяет автовладельцам спокойно заехать на бордюр или же добраться до загородного домика в любое время.
История изменения клиренса Опель Антара
Германский производитель познакомил публику с первым внедорожником от фирмы Опель в далеком 2005 году. В тот период автомобиль поразил своими характеристиками, среди которых так же был отмечен дорожный просвет, высота которого составила 173мм. Однако, этого стало недостаточно для того, чтобы стать любимцем публики.
В 2006 году производитель увеличил клиренс авто до 18 см. Все следующие годы до 2011 включительно производитель занимался разработкой безболезненного увеличения клиренса кроссовера. Итогом стала рестайлинговая модель автомобиля с дорожным просветом 20 см.
Мнение автолюбителей
Проводимые замеры первыми покупателями рестайлинговой модели свидетельствует о наличии просвета в 178 мм, что не сходится с заявленной информацией от производителя. По мнению многих автолюбителей, дорожный просвет авто должен был быть разделен на средний и стандартный, что обеспечивало стабильность работы. Связано это с тем, что чем выше расстояние от днища авто до земли, тем сложнее управлять автомобилем.
Проведенные эксперименты заядлых любителей авто утверждали о проблемах, которые объявились при изменении клиренса Опель Антара.
Например:
- плохой отзыв машины на стандартные команды;
- влияние боковых ветров;
- сильный крен на поворотах.
Также автолюбители утверждают, что несмотря на всю высоту, картер и ПТФ автомобиля висят очень низко. Низкая высота посадки ставит эти элементы под удар при съезде с асфальтированного покрытия на бездорожья, или других дорожных ситуациях.
Способы увеличения просвета
Многих автолюбителей зачастую не устраивает родной клиренс Опель Антара. Для решения проблемы можно установить оригинальные проставки, которые, кстати, поставляются в комплекте с автомобилем. С помощью установки этих деталей автолюбителем удается поднять автомобиль и, следовательно, увеличить дорожный просвет примерно на 3%. Проставки поставляются с автомобилем исключительно как дополнительный предмет для постоянной езды по бездорожью. Помимо установки проставок необходимо для сохранения имеющейся маневренности заменить подвеску автомобиля и установить амортизаторы и пружины повышенной жесткости. Если же не заменить подвеску, на автомобиле поменяется ШРУСа, что приведет к вибрации и скорейшему износу детали.
Помимо установок проставок, водитель может установить колеса большего диаметра, благодаря чему клиренс Опель Антара увеличится на пару сантиметров. В поставляемой с автомобилем официальной документацией имеется перечень колес, которые без проблем встают в арки, не задевают при поворотах и не наносят вреда подвеске автомобиля.
Следует отметить, что клиренс Опель Антара в реальности значительно отличается от заявленных производителем данных. На высоту клиренса влияют такие факторы, как:
- Установленные проставки;
- Износ профиля шин;
- Давление в шинах;
- Установленные дополнительные защиты картера.
Несмотря на отличие реальных данных от заявленных, Опель Антара с легкостью пробирается по бездорожью и забирается на бордюр во время парковки.