Замена масла АКПП Опель Астра H

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Opel Astra H: чем рискует автовладелец при несвоевременной смене, как выбрать и провести процедуру своими руками.

Зачем проводить замену масла в АКПП Opel Astra H

Автоматическая коробка передач – один из самых капризных элементов Opel Astra H, особенно при вождении в экстремальных условиях: городской трафик, включающий в себя пробки и ускорения от светофора к светофору, смена климата, агрессивная езда. Коробка перегревается, масло пенится и теряет свои антифрикционные и обволакивающие свойства, поэтому проводить смену жидкости в АКПП Опель Астра надо при каждом техническом обслуживании, или чаще.

Несвоевременная замена грозит автомату Астры серьезными последствиями. Масло перестает смазывать детали, выпадает в осадок, появляются хлопья. Металлические части начинают тереться друг об друга без какой-либо смазки. Это влечет за собой перегрев и деформацию фрикционов и других деталей. А ремонт АКПП, как известно, один из самых дорогостоящих в авто.

Срок и способы замены масла в АКПП Opel Astra H

Масло АКПП Опель АстраВ регламенте Опель Астра указано, что жидкость в автоматической коробке передач подлежит замене каждые 60 тыс. км, и ее объем – 4 л. Всего же коробка автомат Астры вмещает 9 л. Для заливки подойдет продукция известных производителей, с допуском GM 1940767, или Dextron 3, и выше.

Меняется жидкость полностью или частично. Многие автовладельцы утверждают, что частичная замена не имеет смысла, так как свежая смазка лишь на время разбавляет старое масло, и через несколько тысяч километров пробега теряет свои свойства. Поэтому более актуальна, по их мнению, полная смена, которая делается двумя методами: вытеснение содержимого коробки давлением, либо откручивание поддона коробки.

Читайте также:  Преимущества и недостатки АКПП Опель Астра

Частичная замена масла в автомате Opel Astra H

Частичная замена жидкости в АКПП Астры – очень простая процедура, не требует ни специальных навыков, ни оборудования. В среднем сливается, и, соответственно, заливается около 3-3,5 л, но в регламенте указано 4 л, лучше приобрести именно столько.

Замену масла в АКПП Opel Astra H полагается производить каждые 60 тыс. км, но при езде в городском трафике смазка вырабатывает свой ресурс быстрее, поэтому рекомендуется менять его каждые 30 – 40 тыс. км. К тому же в коробке установлен фильтр, смена которого производителем не предусмотрена, и доступна лишь при разборе коробки. Чем чаще меняется масло, тем ниже вероятность того, что фильтр забьется.

Для замены масла первым делом необходимо слить отработанную смазку. Для этого надо подобраться к сливной пробке, которая находится правее, если смотреть на лобовое стекло, от сливного отверстия в двигателе. Сначала надо подставить под слив тару, а затем открутить крышку шестигранником. После того как все сольется, она закручивается, и новая смазка вливается через щуп измерения уровня жидкости в АКПП. Далее нужно проехать на машине некоторое время, чтобы автомат Астры прогрелся до рабочей температуры, и замерить уровень еще раз, при необходимости залить еще.

Полная замена масла в АКПП Opel Astra H

Масло АКПП Опель АстраПолная смена в автомате Астры возможна, и многие автолюбители рекомендуют делать именно ее, вместо частичной замены. Обоснованы такие рекомендации тем, что Опель не предусматривал использование Астры в экстремальном режиме, когда в течении года температура разнится на десятки градусов, а плотный трафик сменяет пустые трассы по несколько раз в день. В таком режиме детали коробки Астры работают под разной нагрузкой, и из-за этого сильно изнашиваются.

Такую замену реально сделать самому, но лучше доверить эту работу мастерам сервиса Opel.

Для самостоятельной смены потребуется около 9 л масла, в зависимости от того сколько сольется, и прокладка поддона коробки.

Читайте также:  "Меделенный газ": почему Опель Астра H плохо разгоняется

Для замены всего масла в АКПП Астры своими руками, нужно подобраться к поддону коробки, и открутить его. Следует быть осторожным, так как сразу вся жидкость, находящаяся в коробке брызнет из стыков. Далее с крышки поддона коробки надо отодрать остатки резиновой прокладки, уложить новый уплотнитель, и прикрутить обратно. Затем сквозь отверстие щупа заливается новое масло. После того как все готово, разогреть коробку Астры до рабочей температуры, и проверить уровень еще раз.

Помимо такого способа, в сервисе замену производят с помощью специального устройства, которое нагнетает давление через паз для щупа, и через сливную пробку уходит отработанная жидкость.

Не стоит пренебрегать заменой масла в коробке Астры, так как ремонт коробки может обойтись очень дорого. Интервалы и методы замены стоит рассчитывать от условий эксплуатации и стиля вождения.

Полезные материалы на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *