Как выбрать и заменить аккумулятор Opel Astra J: инструкция, фото, видео

Аккумулятор Opel Astra J – важнейший элемент электроцепи авто, который не только обеспечивает старт и питание электроприборов, но и их защиту от перепадов. Читайте о выборе, эксплуатации и замене батареи своими руками.

Аккумулятор Opel Astra J

Для работы множества приборов управления и комфорта в автомобиле, нужно электричество. Для его выработки в машине придуманы генераторы, а для накопления – аккумуляторы (АКБ). Их параметры, размеры, способы эксплуатации и емкость различны.

Аккумулятор Опель Астра J, который устанавливается производителем, обладает следующими характеристиками:

  • емкость 50–70 А/ч;
  • пусковой ток 300 А;
  • габариты 275 на 175 на 175;
  • обратная полярность;
  • необслуживаемый.

Эти характеристики вовсе не означают, что на Астре нельзя использовать накопитель электричества, с другими показателями. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, надо понять значение параметров батареи.

Характеристики аккумулятора Opel Astra J

Аккумулятор Opel Astra JПусковой ток аккумулятора Астры равен 300 Ампер, это значит, что при температуре до -18 градусов, батарея сможет выдавать такую мощность в течении 30 секунд. Емкость АКБ Астры составляет 66 Ампер/часов, что означает что в течении 66 часов, батарея сможет питать электроприбор, с нагрузкой в 1 Ампер.

С габаритами все проще, это длина, ширина и высота в миллиметрах. Обратная полярность аккумулятора характерна не только для Астры, а для большинства автомобилей производимых Opel, и означает расположение клемм на батарее. При обратной – минусовая клемма слева. Необслуживаемый – вид АКБ, в котором не предусмотрены никакие виды обслуживания, связанные с восполнением электролита.

Выбор аккумулятора Opel Astra J

При выборе, в первую очередь, следует руководствоваться двумя факторами: характеристики оригинальной батарей и условия эксплуатации Астры. Что касается показателей родного АКБ от Opel, то лучше, чтобы значения емкости и пускового тока не были значительно ниже. Допускаются более высокие показатели, но также не слишком завышенные, потому что иначе батарея никогда не будет заряжаться полностью. Если пренебречь этим, скорее всего аккумулятор Астры в скором времени придет в негодность.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, также оказывают влияние. В частности климат. Аккумулятор гораздо быстрее теряет свой заряд при низких температурах. И ему требуется гораздо больше энергии, чтобы провернуть замерзшее масло в двигателе. Поэтому в нашем климате для Астры идеальным выбором будет деталь, с заводскими характеристиками.

Стоит выбирать АКБ известных производителей, и при покупке проверять на соответствие заявленному заряду.

Многие автовладельцы рекомендую заряжать аккумулятор, вместо приобретения нового. Такой вариант актуален, когда батарея новая, и полная разрядка случилась впервые. В дальнейшем, после полной потери уровня зарядки, теряется плотность электролита, и прежний заряд восстановить не получится. Так что это довольно временная мера.

Как снять аккумулятор Opel Astra J

  1. Открываем капот, и снимаем защитный кожух с АКБ.
  2. Ослабляем стяжку клеммы минус, и отсоединяем ее.
  3. Открываем крышку с блоком плавких вставок, над плюсовой клеммой, и откручиваем его крепления.
  4. Снимаем плавкую вставку, а затем плюсовую клемму, предварительно ослабив ее.
  5. Снимаем прижимную планку, открутив крепления с двух сторон.
  6. Отжимаем защелки, удерживающие блок плавких вставок, и снимаем его.
  7. Снимаем аккумулятор.

Благодарность за инструкцию на фото пользователям АстраКлуба.

Установка происходит в обратной последовательности. Рекомендуется наносить на клеммы Астры специальные токопроводящие химические составы, во и
збежание окисления.


Бесплатная консультация автомеханика

Смотрите также:

6 Comments

  1. ДМИТРИЙ

    У НАС АСТРА ДЖИ 2013 Г.В. ИЗ САЛОНА С АКБ ВАРТА GM НА 70 АН ! Честно отработала без подзарядки 3 года ровно!!!! в -35 с пол.тычка!

    1. Андрей

      Тоже Astra J, 2013 г.в. АКБ Varta на 70 А.Ч. Работает без проблем уже четвертый год (3,5 г.) Запуск с пол оборота до сих пор.

      1. opelpro

        Совершенно верно, дело в том, что емкость аккумуляторной батареи (которую условно измеряют в А*ч или Вт*ч) на работоспособность автомобиля не влияет. Она отражает только вероятную длительность работы АКБ при определенных условиях. По сути 70 А*ч обозначает, что конкретный аккумулятор в теории способен выдавать 1А на продолжении 70 часов подряд без подзарядки либо 10А в течение 7 часов и так далее.
        Для АКБ на автотранспорт исходят из 20-часового цикла разряда до конечного показателя напряжения батареи — 10,5 В. То есть АКБ с заявленной емкостью 66 А*ч в теории должна обеспечить 20 часов бесперебойной подачи тока с силой 3,3А, при этом не снижая напряжения ниже 10,5В.
        Проще говоря, этот показатель свидетельствует о вероятном времени работы АКБ без подзарядки, то есть, когда электроприборы транспортного средства работают непосредственно от аккумулятора (при выключенном двигателе). Это значит, что в теории АКБ на 70 А*ч продержится долдбше, чем на 50 А*ч.
        На запуск и работоспособность электроприборов влияют напряжение и сила тока, здесь погрешность должна быть минимальна при выборе новой батареи.

  2. При выборе аккумулятора не забудьте посмотреть на ваш объем двигателя. на 2.0 нужно ставить 65-75 а/ч (278 в длину), на 1.3 идет 55-65 а/ч (242 по длине). Я себе поставил гигаватт 60 а/ч в bestakbspb скидку за сдачу старого получил — 500 р.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *