Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым

Покупка машины – ответственный шаг. Насколько оправдано приобретение подержанной техники? Размышляя о том, какому варианту отдать предпочтение – купить Опель Корса с пробегом (БУ) или новый – нужно понимать, что экономия может оказаться призрачной. На приведение техники в порядок могут потребоваться немалые средства.

Непростой выбор

Поскольку компания Opel сейчас не представлена на российском рынке официально, ради приобретения полюбившегося вам хетчбэка придётся отправляться не в автосалон, а за рубеж и, конечно, связываться с растаможкой. Другой вариант – серые дилеры. Они тоже предлагают купить новую Opel Corsa E любой комплектации. Но, будем объективны, оба варианта обещают серьёзные сложности. Цены на подержанные Опель Корса в приличном состоянии находятся в пределах 6 – 9 тыс. долларов (зависит от года выпуска). Но, обращаясь по частным объявлениям, существует риск приобрести кота в мешке и отдать за ремонт все те деньги, которые предполагалось сэкономить. Покупка БУ машины в салоне не устраняет эту проблему. Как быть? Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать правильный путь и выгодный вариант.

Вложения в новый автомобиль

Начнём с того, что даже в новую машину придётся вложить (на техническое дооснащение) некоторое количество денег. Куда и сколько? Для удобства расчётов, будем приводить приблизительные цены в долларах – в отличие от рубля, эта валюта меньше подвержена колебаниям курса, а значит, приведённые цифры длительное время будут оставаться актуальными.

  • Противоугонная система – вещь, безусловно, нужная, а в комплектацию не входит. Бюджетный вариант оснащения обойдётся около 100 долларов. Приблизительно столько же возьмут за установку. Хотите оборудование посерьёзнее? Ценник на электронику станет расти вместе с аппетитами специалистов по её монтажу.
  • Защита картера. В наших условиях эксплуатации без неё никак. За что-нибудь приличное придётся выложить порядка 50 долларов. Вместе с установкой – 60 USD.
  • Если в комплектации автомобиля двигатель с турбонаддувом, вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный, покупка и установка турботаймера не помешает. Поможет продлить срок жизни турбины. За оборудование и монтаж попросят 50 – 100 долларов.
  • Антикоррозийная обработка кузова (весьма желательна) – минимум 100 долларов.
  • Покупка второго комплекта шин (под сезон) – около 200 долларов. Ещё столько же придётся добавить, если есть желание иметь дополнительный комплект колёсных дисков.
  • Чехлы на сидения (если видите в них необходимость) – 100 долларов.
Читайте также:  Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

Итого, в новый Опель Корса даже высшей комплектации придется вложить не менее 500 долларов. На подержанном автомобиле значительная часть перечисленного оборудования и оснащения может быть уже установлена. Но решив купить БУ машину, будьте крайне внимательным к её техническому состоянию. При выявлении определённых недостатков от покупки лучше просто отказаться. В других случаях это повод попросить прилично скинуть цену на конкретный экземпляр Opel Corsa.

Покупка подержанной техники

Сайтов по продаже подержанных автомобилей немало, и предложений хватает. Но не спешите доверять выложенной на них информации и красивым фото. Отправляйтесь посмотреть машину вживую, пощупать её руками. Хорошо, если с вами отправится для поддержки опытный специалист. Разговоры о малом пробеге, аккуратной эксплуатации и гаражном хранении пропускаем мимо ушей. Оцениваем реальное состояние машины и не стесняемся торговаться. Ведь продавцу важно машину подороже продать, а вам – подешевле купить.

Кузов

В первую очередь придётся уделить внимание состоянию кузова автомобиля. Обещанная гарантия от сквозной коррозии у Опель Корса действует лишь при соблюдении ряда условий – например, регулярного обслуживания в дилерских центрах. Особенно рассчитывать на неё не стоит. Мелкие сколы и царапины на краске – это нормально. Не они должны настораживать покупателя машины с пробегом. А вот полностью или частично перекрашенная машина – это действительно повод для беспокойства. Под свежей краской могут скрываться серьёзные и плохо устранённые повреждения. Таких автомобилей лучше избегать или, как минимум, требовать серьёзного снижения стоимости. Ведь кузовные работы на – одни из самых дорогих. Да и сами запасные части не дёшевы.

  • Оригинальная новая фара на Opel Corsa стоит около 200 долларов. Если заказывать деталь стороннего производителя – раза в три меньше. Покупка фары б/у, а не новой – сомнительное решение. В силу различных причин она может уже не обеспечивать нужного светопотока.
  • За новый передний бампер отдадите минимум 80 USD. А ведь его ещё нужно будет покрасить и установить.
Читайте также:  Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Мотор и коробка передач Opel Corsa

Следующим в списке – двигатель. Несмотря на скромный объём и характеристики, силовые агрегаты Опель Корса имеют неплохой ресурс. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании 100 000 км пробега – не страшно. Такое предложение приемлемо. Но это при нормальной эксплуатации. На что обращать внимание и чего опасаться?

  • Чёрный дым из выхлопной трубы с большой долей вероятности сигнализирует о неисправности топливной аппаратуры или управляющей электроники. Ладно, если дело в каком-нибудь датчике. Но стоимость форсунки на Опель Корса – около 100 долларов, а за новый блок управления (ЭБУ) придётся выложить свыше 500 USD.
  • Сизый дым образуется при попадании в цилиндры избытка моторного масла. Замена маслосъёмных колпачков – около 100 долларов. Но если дело в кольцах – то это уже практически капитальный ремонт мотора. Меньше 500 USD не уложитесь.
  • Стуки в двигателе бывают разные. Звуки высокой тональности чаще всего возникают в ГБЦ или цепном приводе. Низкие, раздающиеся в районе блока цилиндров, говорят о проблемах с шатунно-поршневой группой. За замену цепи ГРМ вы заплатите 200 долларов. Поршни или вкладыши коленвала поднимут стоимость работ до ценника капитального ремонта.
  • А вот на состояние радиатора Опель Корса особо зацикливаться не стоит. Эта деталь редко служит более 3 – 4 лет, и со временем её всё равно приходится менять. Стоимость качественного радиатора – немногим более 100 долларов. Меняется несложно.

Ремонт дизельных двигателей и запчасти к ним обходятся дороже, чем работа с бензиновыми. Это касается и их механических узлов, и топливной аппаратуры.

Уделите внимание коробке переключения передач. Механика или автомат – повод для бесконечных споров между поклонниками соответствующих конструкций. При этом стоит отметить, что в отличие от традиционных, можно найти много отзывов о проблемах с роботом. Проверяйте трансмиссию в действии, будь то автомат или робот. Если неполадки есть, вы их почувствуете. И помните, что чем сложнее коробка конструктивно, тем ее ремонт и тем более замена обойдутся дороже. Не забудьте узнать у предыдущего владельца об обслуживании автомата или МКПП машины.

Читайте также:  Обзор и технические характеристики Опель Антара рестайлинг

Ходовая

Если состояние силового агрегата вас удовлетворяет, имеет смысл переходить к осмотру ходовой части. Тут особых сложностей быть не должно. Самое дорогое, что может вас ожидать – замена рулевой рейки. За восстановленный узел (это вполне допустимый вариант) придётся выложить 200 – 250 долларов. Ну и плюс работа по замене последнего…

 

Подводя итог

Практика показывает, что в Опель Корса БУ, как бы хорошо с машиной ни обращались, приходится вкладывать порядка 1000 долларов. Это в том случае, если вы хотите избежать проблем в процессе эксплуатации автомобиля. Приведя технику в порядок, вы сможете проехать на ней 100 тыс. км. и более. Немецкий ситикар демонстрирует хорошую надёжность. Но если вы не хотите покупать подержанную модель или связываться с серыми дилерами, остаётся только одно – надеяться на возвращение Opel в Россию.

Игорь Филипповэксперт проекта opelpro.ru

Полезные материалы на сайте:

Ссылка на основную публикацию