Возможности для тюнинга Опель Антара

Хотите придать автомобилю индивидуальности и раздумываете над тем, стоит ли произвести тюнинг Опель Антара? Прежде чем принимать окончательное решение, нужно всё взвесить как следует. Если взяться за дело не с того конца, результат может не порадовать.

Тюнинг Опель Антара

Тюнинг Опель АнтараНемецкий полноразмерный кроссовер оказался довольно удачной моделью. Об этом говорят и отзывы владельцев, и тот факт, что машина уже долгое время находится в производстве. Обладая сбалансированными характеристиками и выпускаемая во множестве комплектаций, она способна соответствовать запросам разных клиентов. Тем не менее, нет ничего зазорного в том, заняться тюнингом Опель Антара.

Под словом «тюнинг» подразумевается настройка автомобиля в соответствии с пожеланиями его владельца. Она может касаться как чисто декоративных элементов конструкции, так и составляющих, способных оказать серьёзное влияние на технические и эксплуатационные качества машины. В чём может состоять такая настройка? Для ясности разобьём тюнинговые работы на определённые группы.

Тюнинг двигателя

Изменения, вносимые в конструкцию силового агрегата, стоят довольно дорого, хотя они и незаметны при внешнем осмотре автомобиля. Но вложение денег в подобную переделку вполне оправданно. Возросшая мощность, улучшившаяся динамика разгона, экономия топлива – всё это, несомненно, порадует автовладельца. Для изменения настроек двигателя можно предпринять целый ряд мер.

  • Чип-тюнинг. Иначе говоря, перепрошивка электронного блока управления. Это простой, но довольно сомнительный способ изменения характеристик силового агрегата. Прежде всего, потому что произведённый без дополнительных переделок мотора, он способен серьёзно снизить его ресурс. Полностью отказываться от него не стоит, но сначала желательно предпринять ряд дополнительных мер.
  • Дополнительная обработка или замена поршневой группы. Даже при строгом контроле качества выпускаемой продукции, на поршнях часто остаётся материал, придающий им лишний вес. Вместе с этим весом возрастает инерция движущихся деталей, что приводит к потере мощности. Исправить это можно, просто удалив с поршней и шатунов литьевой облой и сняв фаски с кромок юбки. Знающий своё дело специалист способен облегчить каждый поршень или шатун на десять и более граммов. Более серьёзных улучшений удаётся добиться, установив облегчённые детали повышенной прочности. Такую продукцию производят многие компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных компонентов.
  • Замена распределительных валов. Есть фирмы, в каталогах которых представлены валы с профилем, отличающимся от стандартного. Установка таких деталей приведёт к изменению фаз газораспределения, возрастанию мощности и крутящего момента. Но мощность не берётся из ниоткуда. Следует быть готовым и некоторому увеличению расхода топлива.
  • Перенастройка впускной и выпускной системы. Она заключается отнюдь не в одной установке прямоточной выхлопной трубы, основные достоинства которой – пугающие других водителей внешний вид и громкий рёв. Начинать следует с замены обычного воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением и полировки впускного и выпускного коллекторов. Это принесёт большую пользу.
Читайте также:  Плохо заводится и глохнет Опель Астра Н

Это будет действительно достойный тюнинг Опель Антара. Существуют и другие способы доработки двигателя, но начинать надо с самых эффективных.

Настройка подвески и ходовой части

Тюнинг Опель АнтараПроизводя тюнинг Опель Антара, следует понимать, что это кроссовер, а не спортивный автомобиль. Подходить к внесению изменений в работу ходовой части следует исходя из осознания этого очевидного факта. Вошедшее в моду укорачивание пружин никоим образом не улучшает работу подвески. Напротив, оно полностью разрушает её настройки и может сделать машину неуправляемой. Между тем существуют реально эффективные способы изменения настроек ходовой части.

  • Замена пружин подвески. Расчёт профиля, толщины и количества витков – это сложная инженерная задача. Её решение часто оказывается неоднозначным. Именно поэтому многие производители изготавливают пружины, основываясь на собственных расчетах. Их установка может сделать подвеску более мягкой и комфортной, или напротив, увеличить её жёсткость и улучшить управляемость автомобиля. В зависимости от параметров деталей в ту или другую сторону изменится клиренс.
  • Установка других амортизаторов. Перечисление их конструктивные типов и имён фирм-производителей займёт очень много времени. А потому достаточно будет сказать, что изменения диапазона рабочих характеристик этих важных деталей способно радикально изменить поведение автомобиля на дороге или бездорожье. Главное, подобрать подходящий вариант.

Проставки, увеличивающие дорожный просвет, ничуть не лучшее решение, чем обрезка пружин. От такой переделки лучше отказаться. Плохо скажется на поведении машины и установка шин, размер которых больше предусмотренного производителем. Они будут цеплять за колёсные арки. При этом возрастёт нагрузка на трансмиссию и рулевое управление.

Внесение изменений в тормозную систему

Серьёзная переделка тормозов без согласования с изготовителем – дело подсудное. Срок за такой тюнинг далеко не шуточный. А потому рекомендуется ограничиться допустимыми изменениями. Всё, что предусмотрено – это установка более качественных тормозных дисков. Изготовленные из материала, превосходящего по своему качеству металл штатных деталей, они могут работать эффективнее. Особенно в том случае, если использовать тормозные колодки того же производителя.

Читайте также:  Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет

Электрические и электронные компоненты

Попытки улучшить бортовую электронику не всегда приводят к желаемым результатам. Многие люди, мнящие себя специалистами в данном вопросе, даже не подозревают, насколько существенные отличия могут встречаться в электрических схемах Opel Antara в зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Простое желание установить устройство, позволяющее использовать дистанционный электронный ключ, не вставляя его в замок зажигания, может обернуться проблемами с компонентами, не связанными, на первый взгляд, с системой зажигания. Подходить к решению подобных задач следует осторожно, доверяя работу проверенным в деле специалистам.

Иное дело – замена элементов наружного освещения. Множество компаний производит осветительную оптику и её дополнительные элементы, корректирующие работу фар или габаритных огней и изменяющие внешний вид машины. Если есть желание, тут есть где разгуляться фантазии. Такой тюнинг Опель Антара можно выполнить даже самостоятельно.

Кузовной тюнинг

Разработка качественного дизайна и поверхности кузовных деталей – одни из самых сложных задач автомобилестроения. Взявшись за дело без осознания этого факта, вы получите лишь так называемый «колхозный тюнинг», ценность которого сомнительна. В то же время на рынке работает немало специализированных ателье, способных решить задачи по изменению экстерьера и интерьера автомобиля на профессиональном уровне. Они изготавливают органично вписывающиеся в облик автомобиля передние и задние бампера, накладные пороги и другой наружный обвес. Не стоит забывать и про внутренние изменения – установку других сидений и рулевого колеса, перетяжку салона кожей, отделку деревом или алькантарой.

Фото Опель Антара тюнинг

Итог

Настройка автомобиля – это даже более сложная задача, чем настойка музыкального инструмента. За неё не стоит браться, когда у вас нет специальных знаний и навыков. Разумнее будет найти хороших профессионалов, которые выполнят тюнинг Опель Антара на высоком техническом уровне. Вам же останется лишь наслаждаться результатами их труда и гордиться своим автомобилем.

Читайте также:  Вам поможет компьютер: программы для диагностики автомобилей Опель Астра

Подборка видео по теме

Полезные материалы на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *