Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

Кроссовер Opel Mokka стал популярен не только благодаря своему внешнему виду. Технические характеристики машины также оказались привлекательными для покупателей.

Хорошие ходовые качества автомобиля обеспечивались предлагаемой производителем гаммой моторов. Основным силовым агрегатом, входящим в комплектацию Опель Мокка с начала выпуска, следует считать бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра, оснащённый системой турбонаддува и получивший заводскую маркировку A14NET при настройке под требования стандарта Евро-5 и B14NET с настройкой под Евро-6. С ним в паре устанавливаются как механическая КПП, так и автомат, имеющие 6 ступеней переключения передач. Привод, в зависимости от комплектации, передний либо полный.

Мотор разрабатывался совместными усилиями специалистов Opel и General Motors. Он используется для оснащения не только машин, сходящих с конвейеров немецкого производителя техники, но и некоторых моделей Chevrolet. В этом случае он имеет маркировку LUJ. По этой причине его часто обозначают как LUJ/A14NET.

Спорный вопрос

Опель МоккаПо мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

  • Высокая удельная мощность.
  • Малые габариты.
  • Хорошие тяговые характеристики.
  • Низкий расход топлива.
  • Малое количество вредных выбросов.

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

Читайте также:  Параметры, особенности, проблемы и недостатки 1.4-литровых двигателей для Опель Мерива

В смысле ресурса обладатели Опель Мокка 1,4 Турбо, укомплектованных моторами A14NET с чугунным блоком цилиндров, находятся в более выгодном положении, чем владельцы автомобилей, движки которых полностью изготовлены из алюминия. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных материалов серьёзные проблемы у Mokka возникают лишь при пробеге 200 тыс. км и более. Правда, такой пробег достижим лишь для тех, кто исповедает спокойный стиль езды, пусть и с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Особенности конструкции

Конструктивно A14NET представляет из себя рядный четырехцилиндровый мотор, у которого на каждый цилиндр приходятся два впускных и два выпускных клапана. Жидкостная система охлаждения обеспечивает эффективную рабочую температуру 90 градусов Цельсия. К особенностям устройства A14NET следует отнести:

  • Роликовую цепь, приводящую в действие систему газораспределения. Замену цепи рекомендуется производить при пробеге 120 тыс. км.
  • Распределительные валы, на которых установлены регуляторы фаз газораспределения (фазовращатели). Именно с их неисправностью связан специфический звук, когда мотор начинает работать, как дизель. Проблема возникает приблизительно в то же время, когда подходит срок замены цепи ГРМ и лечится установкой новых фазовращателей.
  • Каталитический конвертер выхлопных газов, закреплённый непосредственно на выпускной коллектор. Такое решение позволило значительно сократить количество вредных выбросов.
  • Нагнетающую турбину, создающую дополнительное давление 0,5 бар.

Общая оценка и советы по эксплуатации

В целом A14NET довольно простой и надёжный мотор. С его ремонтом не возникает особых проблем. При эксплуатации движка следует уделять особое внимание качеству моторного масла, для собственного спокойствия сократив интервалы его замены с 15 000 км до 7 500 км пробега. Как и у всех силовых агрегатов в варианте «Турбо» имеет место увеличенный расход масла. По утверждению производителя на каждые 1000 км пробега придётся доливать 600 грамм смазки, но паникуйте, даже если придётся доливать 1 литр, это нормально.

Читайте также:  Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литра

Подтекание масла из-под клапанной крышки, на которой красуется надпись Ecotec, это характерная болячка многих моторов Opel. С этим недостатком придётся мириться, аккуратно подтягивая и почаще меняя прокладку. Подтяжка болтов крепления и герметик не помогают.

Помните, что движок с турбонаддувом, имеющий объём 1,4 литра, весьма чувствителен к засорению воздушного фильтра. Регулярно проверяйте его состояние фильтра и, если потребуется, меняйте. Потеря мощности нередко бывает связана с нарушениями в работе клапана регулирования наддува. Ремонтировать этот узел не имеет смысла. Куда проще установить новый.

Как было сказано выше, за солидный прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга A14NET, придётся расплатиться не только деньгами, но и ресурсом. Если вы готовы пойти на такую жертву, то можете получить прибавку в дополнительные 40 л. с. и улучшить разгонные характеристики Опель Мокка. Но будьте готовы к увеличению расхода топлива.

Для сбережения ресурса турбины имеет смысл оснастить Opel Mokka турботаймером. Такое устройство приносит очевидную пользу, а стоит не слишком дорого. Ну а если жалко тратить деньги на турбо-таймер, придётся, припарковав машину, каждый раз давать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах. Это действительно необходимо, если вы хотите избежать ненужных проблем.

Эксперт проекта opelpro.ru Игорь Филиппов

Полезные материалы на сайте:

Ссылка на основную публикацию