Opel Agila: зажигание вышло из строя. Что делать?

Симптомы того, что на автомобиле Опель Агила зажигание работает некорректно – двигатель с трудом запускается, неустойчиво работает (особенно на холостом ходу), падает мощность, увеличивается расход топлива.

Основные компоненты системы зажигания

На Опель Агила зажигание – контактно-транзисторное, с прерывателем-распределителем и электронным блоком управления. Основные компоненты системы зажигания, устанавливаемой на данной модели:

  • высоковольтные провода;
  • блок управления двигателем;
  • замок зажигания;
  • свечи;
  • реле зажигания;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель.

Рассмотрим методы диагностики и ремонта данных компонентов.

Высоковольтные провода

Провода не должны иметь повреждений контактов и изоляции. Целостность провода проверяется с помощью омметра, его сопротивление в норме – 4…10 кОм. Если провод не соответствует указанным критериям – он подлежит замене.

Также важно следить за тем, чтобы провода всегда были сухими.

Блок управления двигателем

Opel Agila: зажиганиеУправляет работой всего двигателя, в том числе – системы зажигания. Следствием его поломки являются некорректные сигналы управления (сбои в настройках угла опережения зажигания) либо их отсутствие (двигатель «троит», глохнет или не заводится).

Прежде всего, нужно проверить питание блока и осмотреть его выводы – они должны быть чистыми, целыми и обеспечивать надёжный контакт с проводами. Если указанных проблем нет – вероятно, есть проблемы внутри блока. Их может выявить диагностика на специальном стенде. Если диагностика блока выявила внутреннюю неисправность – он подлежит замене.

Замок зажигания

Машина не заводится, ключ проворачивается с трудом, автомобиль внезапно глохнет – скорее всего, нужен ремонт замка зажигания. Придётся заменить личинку или замок в сборе.

Свечи

На Опель Агила зажигание работает с использованием свечей NGK-DCPR7F и DENSO-XU22EPR-U.

Читайте также:  Бампер Опель Астра: снять, установить, улучшить

Снять со свечей высоковольтные провода и штекеры топливных форсунок, сами свечи выкрутить свечным ключом. Осмотреть свечи. При обнаружении повреждения изолятора – заменить свечу. При наличии нагара на электродах – очистить их.

Проверить щупом зазор между электродами (в норме – 0,8…0,9 мм). При необходимости – откорректировать зазор.

Реле зажигания

Если неисправно реле – двигатель не заводится. Проверка реле осуществляется подачей на данный элемент управляющего сигнала – в этом случае должен раздаться щелчок. При отсутствии щелчка реле подлежит замене. Если на реле не поступает управляющий сигнал – возможно, нужен ремонт замка зажигания.

Катушка

Opel Agila: зажиганиеС катушки снимаются высоковольтный провод и штекер питания первичной обмотки, после чего мультиметром измеряются сопротивления первичной и вторичной обмоток. Нормы сопротивлений:

  • первичная обмотка – 0,8…1,0 Ом;
  • вторичная обмотка – 27 кОм.

Если измеренные сопротивления отличаются от указанных – катушка подлежит замене.

Прерыватель-распределитель

От данного механизма отсоединяются провода и снимается крышка. Крышка должна быть чистой внутри. Ржавые и изношенные клеммы подлежат замене.

С помощью щупа проверяется зазор между датчиком положения распредвала и зубьями шестерни (в норме – 0,2…0,4 мм). Если величина зазора отличается от указанной – смещением датчика привести зазор в норму.

Проверить сопротивление катушки датчика положения распредвала (в норме – 661,5…808,5 Ом). При отклонении указанных величин от нормы данная запчасть подлежит замене.

Как можно видеть, устранение большинства повреждений системы зажигания – будь то ремонт замка зажигания с застрявшим ключом, замена изношенной запчасти или диагностика электрических элементов – вполне можно провести своими силами. Сделать так, чтобы на автомобиле Опель Агила зажигание работало стабильно и без сбоев – одна из главных целей владельца данного автомобиля.

Читайте также:  Предохранители Опель Агила: схема блоков и назначение деталей

 


Бесплатная консультация автомеханика

Смотрите также:

One Comment

  1. Ежи

    Жаль, что эта статья не попалась мне натглаза раньше. Во время путешествия по Европе, случилась с нашим Опелем именно эта проблема — полностью заправленный бак был израсходован буквально за 20 минут. А это был выходной, абсолютно все закрыто. В общем, изучайте все о своей машине, чтобы не попасть в подобную ситуацию!

Добавить комментарий