Компактвэн для всех поколений: обзор Опель Агила

Этот немецкий компактвэн пользуется устойчивым спросом на рынке и даже после снятия со сборочного конвейера не теряет своей популярности. В чем секрет такого успеха?

Тест-драйв Опель Агила первого поколения

Обзор Опель АгилаАвтомобиль был показан публике на всемирной автомобильной выставке в 1999 году (Женева), но серийное производство стартовало только в 2000 году. Сборку наладили в Польше, в городе Гливице. Opel Agila 2001 − это совместный проект немецкого концерна с японским Suzuki, поэтому существует еще один аналогичный микровэн − Suzuki Wagon R+.

Экстерьер

С точки зрения дизайна Опель Агила не может чем-либо удивить. Простоватые, ничем не примечательные формы кузова, квадратная оптика освещения и непропорциональный кузов могут вызвать отталкивающие чувства, однако по части практичности немецкая модель не плоха. Небольшие габариты позволяют успешно маневрировать в условиях тесных городских улочек, а также парковаться в весьма ограниченном пространстве. Дополнительно стоит отметить короткие свесы и приемлемый дорожный просвет, которым не страшны высокие бордюры.

Интерьер

Обзор Опель АгилаСадясь внутрь Opel Agila 2001, будущий владелец наверняка отметит высокий уровень функциональности переднего торпедо и отличную эргономику − органы управления скомпонованы логично и в непосредственной близости от водителя, поэтому последнему не придется отвлекаться от дороги. Монохромный дисплей бортового компьютера находится на уровне глаз и выдает данные аудиосистемы, причем последняя звучит относительно неплохо и прекрасно ловит радиостанции. Трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки, однако тонкий обод провоцирует соскальзывание при активном вращении.

Передние сиденья Опель Агила 2002 плоские и лишены боковой поддержки, что создает определенный дискомфорт в дальней дороге (затекают конечности и болит спина), а также при прохождении поворотов (тело не фиксируется должным образом). Что касается заднего дивана, то при росте менее 175 см сидеть на нем комфортно − колени не упираются в спинки передних кресел. Задний багажный отсек небольшой − всего 248 литров объема, но ровная погрузочная площадка правильной формы позволяет рационально использовать пространство.

Читайте также:  Предохранители Опель Агила: схема блоков и назначение деталей

Технический потенциал

Обзор Опель АгилаМашина оснащается бензиновыми двигателями 1.0 либо 1.2 литра, мощность которых от 58 до 80 лошадиных сил, либо дизельной силовой установкой 1.2 литра с отдачей в 70 лошадиных сил. Коробка передач − безальтернативная пятиступенчатая «механика».

Динамика Опель Агила 2003 не поражает воображение, но дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке благодаря малой снаряженной массе и оптимально подобранным передаточным числам. Трансмиссия с длинными ходами не обладает высокой избирательностью и промахнуться в выборе передачи не составляет труда.

Реакции рулевого управления быстрые и четкие, впрочем в поворотах нужно быть осторожней − устойчивость посредственная из-за больших кренов и узкой колеи. Подвеска вполне энергоемкая при частичной загрузке салона и  хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. При полной же загрузке повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.

Тест-драйв Опель Агила второго поколения (2008 год)

Обзор Опель АгилаНовый авто показали на Франкфуртском автосалоне в 2007 году и история смены поколений немецкого компактвэна начинается именно с этого момента, несмотря на то, что официальные продажи начнутся только годом позже. Опель Агила B перестал являться утилитарным транспортным средством и перешел в разряд городских малогабаритных хэтчбеков.

Экстерьер

Описание внешнего вида Опель Агила можно охарактеризовать в двух словах − стильный и динамичный. Хэтчбек привлекает заинтересованные взгляды, особенно прекрасной половины человечества своими рубленными формами и интересной формой оптики освещения. Опель Агила перестал представлять из себя что-то сугубо утилитарное и стал одним из самых эффектных автомобилей класса А.

Интерьер

Обзор Опель АгилаВнутреннее убранство оформлено в спортивном стиле. Особой оригинальностью отличается панель приборов − большое блюдце спидометра на белом фоне включает в себя небольшой дисплей бортового компьютера и электронную индикацию уровня топлива, а тахометр отдельно вынесен на торпедо. Центральная консоль идет вниз под определенным углом, но образует заметную ступеньку с тоннелем − на манер минивэнов. Качество материалов и сборка − на достойном уровне, что позволяет немецкому хэтчбеку конкурировать на равных с лидерами сегмента.

Читайте также:  Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Водиельское кресло − с хорошей конфигурацией и плотными валиками боковой поддержки, а устроиться удобно за рулем водителю любой комплекции поможет широкий диапазон регулировок. Сзади смогут с комфортом разместиться два человека среднего роста, но третий будет лишним из-за узкого дивана. А вот, багажник в 225 литров сможет принять в себя разве что продуктовые пакеты из супермаркета  − на большее рассчитывать трудно.

Ходовые качества

На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов:

  • 1.0 и 1.2 литра (бензин). Мощность от 65 до 94 лошадиных силы.
  • 2 литра (дизель). Мощность 70 лошадиных сил.

Трансмиссий две − пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный «автомат».

Какому бы двигателю не было отдано предпочтение, стоит отметить, что моментная характеристика каждого из них ровная, без выраженных подхватов и даже 94-х сильная версия не отличается проворностью.

А вот, управляемость способна порадовать даже самого капризного драйвера, при этом для быстрого прохождения поворотов не обязательно становиться гонщиком − поведение машины на дороге прогнозируемое и с легкостью корректируется. Специалист наверняка отметит небольшие крены и информативный руль, а простой обыватель − хорошую маневренность в тесном городском потоке.

Видео-обзоры и тесты Опель Агила

Более подробную информацию можно получить в статьях о технических характеристиках модели:

Опель Агила обоих поколений − это отличный компакт, который стоит своих денег. Причем первая генерация больше подойдет практичным и семейным людям, а вторая − молодым и активным.

Полезные материалы на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *