Как эксплуатировать коробку-автомат, чтобы как можно дольше не задумываться о капремонте

Есть немногочисленные рекомендации, знание и соблюдение которых позволит продлить период эксплуатации, сократить риски серьезных поломок и предотвратить дорогостоящий ремонт автоматической коробки переключения передач.

Спорить с тем, что автоматическая трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, делая его более комфортным, бессмысленно. Но по своему устройству АКПП сложнее, чем традиционная механика, и её ремонт обходится значительно дороже. Избежать лишних трат можно, если придерживаться нескольких простых правил эксплуатации автоматических коробок передач.

Эксплуатируем АКПП без капремонта

Вне зависимости от устройства автоматической трансмиссии автомобиля, его владельцу рекомендуется:

  • В холодное время года не начинать движение прежде, чем мотор прогреется до рабочей температуры. Даже в том случае, когда на панели приборов есть лишь контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя, после его запуска следует дать поработать машине хотя бы пятнадцать минут. За это время масло АКПП успеет достичь температуры, необходимой для нормальной эксплуатации.
  • Всегда следить за уровнем масла в трансмиссии и доливать его, по мере необходимости, используя только смазочные материалы, рекомендованные производителем. Если инструкцией по эксплуатации предусмотрена замена масла через определённые интервалы, необходимо точно следовать этой рекомендации. Не стоит забывать и о сменных фильтрах, установленных в некоторых моделях автомобилей.
  • Избегать буксировки автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач, даже на малых скоростях и на небольшие расстояния. Утверждения, что пара километров на скорости 10 км/час не нанесёт никакого вреда, безответственны. Вызов эвакуатора обходится значительно дешевле ремонта сложного агрегата. Если по каким-то причинам услуги эвакуатора недоступны, а путь до мастерской неблизкий, буксировать автомобиль можно, лишь предварительно отсоединив приводные валы. Трудоёмкость такой работы окупится сторицей.
  • Разгонять автомобиль, по возможности, плавно. Это продлит срок службы пакетов фрикционов классических АКПП или ремней вариаторов. Постоянные резкие ускорения с нажатием педали газа в пол – лучший способ снизить ресурс коробки передач и отправить её в ремонт.
  • Производить замену масла в случае, если трансмиссия длительное время подвергалась высоким нагрузкам. Например, буксовал, пытаясь выбраться из грязи или снежного плена. Это желательно сделать даже в том случае, когда подобное обслуживание не прописано в инструкции по эксплуатации. Чем выше нагрузка, тем быстрее разрушаются фрикционные материалы, из которых изготовлены некоторые детали автоматических коробок передач. Образовавшиеся в результате быстрого износа частицы забивают каналы, по которым циркулирует масло, что приводит к нарушению работы всей системы.
  • Регулярно посещать станцию технического обслуживания для проведения диагностики АКПП. Если же на панели приборов загорелась лампа, сигнализирующая о возможной поломке, или просто возникли подозрения в том, что автоматическая коробка передач исправна, обследование следует выполнить незамедлительно
ЧИТАТЬ
Опель Агила б/у: что надо знать при покупке

Только соблюдая эти несложные правила можно рассчитывать на то, что оборудованный автоматической коробкой передач автомобиль прослужит долго, не создавая своему владельцу дополнительных проблем.

Видео по теме

Оцените статью
Opel PRO
Добавить комментарий:

  1. Dmon

    Не знал, что буксировать машину с автоматом нельзя!

    Ответить