Датчик температуры впускаемого воздуха в системе впрыска топлива Опель Агила (бензиновые двигатели)

Температурные датчики Опель Агила в системе впрыска горючего служат для регулировки количества нагнетаемого кислорода для рабочей смеси.

Принцип работы датчика температуры впуска воздуха

Рабочая смесь для бензинового двигателя внутреннего сгорания состоит из воздуха и горючего. Лучшее сгорание топлива обеспечивается при достаточном количестве поступающего кислорода, который содержится в воздухе. Для оптимального эффекта и производительности важно соблюдать баланс, так как малое количество горючего в смеси снизит мощность работы мотора автомобиля. При недостатке кислорода смесь не сможет сгорать и двигатель вообще не будет работать либо будет показывать малую мощность.

Температурные датчики Опель Агила представляют собой терморезисторы, регулирующие сопротивление ввиду окружающей температуры. Показание датчика определяет состав рабочей смеси, а также от него зависит функционирование клапана холостого хода.

Плотность воздуха имеет прямую зависимость от его температурных показателей. Это значит, что объем кислорода, необходимого для обеспечения сгорания смеси, в одинаковых объемах теплого и прохладного воздуха будет отличаться. Это значит, что один объем воздуха при разном его прогреве способен сжечь неодинаковое количество горючего. Точнее: при повышенных температурах смесь обедняется, при пониженных – обогащается.

Термозависимые датчики со временем выходят из строя. В этом случае их необходимо заменять. Хуже, если датчик начинает подавать некорректные данные. Такое тоже иногда случается в ходе эксплуатации машины. Если изменяется зависимость сопротивления от температуры, запчасть может начать вести себя непредсказуемо. При этом заметны такие симптомы:

  • повышение расхода горючего;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • мотор глохнет;
  • гул в двигателе;
  • ухудшение динамики автомобиля.
Читайте также:  Рывки на холостом ходу у Опель Астра H

Снятие датчика

  1. Снимите клемму «массы» (-) с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер датчика температуры впускаемого воздуха.
  3. Снимите датчик с впускного коллектора (см. иллюстрацию).

Датчик температуры впускаемого воздуха в системе впрыска топлива Опель Агила (бензиновые двигатели)

Проверка температурного датчика Опель Агила

Закрепите датчик на проволоке и погрузите его в воду по шестигранную гайку. При этом датчик не должен касаться стенок емкости с водой. Воду в емкости охладите, положив туда кубики льда, а затем нагрейте на плитке. Измерьте сопротивление датчика при разных температурах воды и сравните полученные значения с указанными на графике (см. иллюстрацию). Если полученные данные не будут совпадать с номинальными, то датчик подлежит замене.

Датчик температуры впускаемого воздуха в системе впрыска топлива Опель Агила (бензиновые двигатели)

Установка датчика температуры впускаемого воздуха производится в последовательности, обратной снятию

  1. Очистите сопрягаемую поверхность датчика и впускного коллектора.
  2. Затяните болт крепления датчика температуры впускаемого воздуха с усилием 15 Нм.
  3. Присоедините штекер к датчику.

Бесплатная консультация автомеханика

Смотрите также:

Добавить комментарий