Типы, распространенные проблемы и поломки АКПП Опель Антара

АКПП Опель Антара – это сложный механизм, который требует регулярного ухода и обслуживания. Важно вовремя производить ремонт неисправностей, чтобы избежать серьезных проблем.

Выбор двигателей Opel Antara включает 2 дизель агрегата и один бензиновый мотор, которые соответствуют всем современным стандартам безопасности и гарантируют экономный уровень потребления топлива и низкий выброс вредоносных веществ. Также на автомобиль устанавливаются два варианта коробки передач – 6-ти ступенчатая механика и коробка автомат. В итоге автомобиль оснащается 2.2 литровым дизель двигателем, 2.4 л. бензиновым мотором, который способен достигать максимальную мощность в 167 лошадей. Также существует вариант с 3.2 литра, который затем был изменен на 3.0 л. Он способен развить мощность в 264 л.с. и работает только совместно с 6-ти ступенчатой КППА.

На российский авторынок поступят два турбодизельных агрегата объемом в 2.2 литра с показателями мощности в 163 и 184 лошади. В независимости от комплектации доступны дизельные, бензиновые версии с передним и полным приводом. Задний привод не предусмотрен.

Виды АКПП, устанавливаемые на Опель Антара с 2006 по 2011 годы

Объем двигателяТип приводаТип АКПП
2.0переднийAW55-50SN
2.4передний
3.2передний
2.0полный
2.4полный
3.2полный
2.2передний6T70
2.2полный

АКПП Aisin Warner AW55-50SN (AF33)

АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)АКПП Aisin Warner AW55-50SN – это автоматическая 5-ступенчатая коробка переключения передач. Создана модель была еще в конце 90-х годов 20 века. Это была эксклюзивная разработка для переднеприводного автотранспорта с объемом двигателя 2-3 литра. С 2000 г. модель проходила обкатку на Вольво (концерн был генеральным заказчиком АКПП от Асин).

Читайте также:  Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

AW55-50SN практически сразу попала в комплектацию ряда моделей Вольво. Она была предусмотрена и при разработке Опель Антара.

Первые пару лет показали несколько слабых мест молодой коробки. Это были неполадки гидроблоков, возникшие ввиду появления новых режимов работы. Однако, сразу после наладки и корректировки программной части, отвечавшей за работу АКПП. Стоит отметить, что «железо» показало себя отлично и не требовало доработки. После доработок AW55-50SN попала в ряд моделей, производимых концерном GM (Опель, Дэу-Шевроле Каптива, Лачетти, Сааб, Сатурн, Сузуки). Попала трансмиссия и в более экзотические машины, такие как Фиат, Рено, Ниссан, Ланча.

Конструктивно коробка автомат переняла существенную часть от своего предшественника – AW50-40 (4 ступени). Модель получила отличные характеристики и великолепно себя зарекомендовала. Несмотря на наличие собственных разработок Ниссан и GM продолжали использовать ее на своих новых автомобилях.

При разработке 5-ступенчатой АКПП создатели применили целый ряд новейших технологий. Благодаря этому им удалось добиться существенного прироста к динамике, комфорту в эксплуатации, экологичности и прочим характеристикам. Среди новшеств можно отметить:

  • применение линейных соленоидов, позволяющих мягко параллельно переключать передачи без потери мощности и динамики, практически незаметно;
  • новые графитовые материалы для фрикционов снизили скорость износа, засорения масла и минимизировали вероятность выхода из строя электроники гидроблока АКПП, связанную со стиранием фрикционных накладок.

С 2003 года появилась модификация АКПП AW55-51SN, которая имела улучшенный гидроблок для машин с полным приводом. Она применялась на Вольво, Инфинити.

По классификации Опель Aisin Warner AW55-50SN маркируется как AF33 или AF33-5.

АКПП Ford / Mazda 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е)

 6F50Cемейство современных 6-ступенчатых АКПП Форд 6F50 / 6F55 разработано совместно с Дженерал Моторс для передне- и полно-приводных автомобилей Форда в 2007 году. Используется для мощных Эксплореров и Таурусов (Taurus) с бензиновыми двигателями в 3.5 литра и дизели в 2.5 литра рассчитаны на максимальный крутящий момент 380 Нм. Через два года вышла более мощная модификация 6F55 - на момент до 407Нм и двигатель V6 в 3.5 литра. Список машин, которые оснащаются коробками этого семейтсва постоянно пополняются. Эти коробки в последние годы стали ставить на Мазду Тритьют и CX-9, Меркури Маринер, Милан и др. с двигателями 3-3.5 литра. см. список внизу. Аналогична по железу АКПП GM 6T70 / 6T75. Большинство узлов этих АКПП максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Этот новый проект призван создать современную надежную и главное - конкурентную по цене 6-ти ступенчатую АКПП, которую должны были оценить и заметить не только американские производители, но и европейские БМВ, Вольво, Ягуар и остальные "бескоробочные" производители машин премиум класса. С ДЖиЭмовской 6Т70 ее отличает в основном электрика с настройками компьютера. 6T70 считается более проблемной коробкой по сравнению с Фордовской модификацией и у нее было довольно много детских проблем из-за электрики, железа. В 2012 было сделано несколько значительных доработок, с добавлением волнистых колец в пакеты и оптимизацией работы платы соленоидов гидроблока. фильтр АКПП ford 6F50 / 6F55 (GM 6T70 / 6T75) Запчасти и ремкомплекты для этой АКПП Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. АКПП 6F50 / 6F55 (GM 6T70 / 6T75) стоят на редких американских машинах и для редкого капремонта редко заказывают только фильтр (214010) с прокладкой поддона, которые рекомендуется менять вместе с маслом после 50-80 ткм. Узнать цену - нажми номер на желтом фоне Стоит иметь ввиду, что для этого класса АКПП важно следить за чистотой масла (DEXRON-VI - GM или Меркон 5 - Ford) и его температурой. Масла ок. 9.5 литров на полную замену. Рекомендуется ремонтировать гидротрансформатор и чистить гидроблок сразу же, как только возникли проблемы с переключениями и работой гидроблока с соленоидами. Слабым местом здесь можно считать быстрый выход из строя гидроблока из-за грязного масла. Что приводит к масляному голоданию или повышенному давлению и проворачиванию втулок. Гидроблок реставрируют заменой изношенных клапанов на увеличенные клапана от Соннакс, но у нас этой сложной операцией мало кто занимается. Изредка меняется блок электро-клапанов соленоидов, на плате - 214420. Соленоиды здесь по аналогии со своим популярным у нас и в Корее младшим братом 6T40: - 2 соленоида-клапана Он-Офф, на один соленоид больше у GM 6T70 (соленоид для Реверса SS2), и один соленоид-шифт SSE у Фордовской 6F50 - 6 соленоидов электро-регуляторов у Фордовской 6F50 которые регулируют очень мягкие переключения передач и блокировку гидротрансформатора. Работают группой и изнашиваются равномерно все сразу, что заставляет менять их полным комплектом, а не по одиночке. (схемы раскладки по соленоидам - слева) комплект втулок 6F50/55, 6T70/75 07-UP Проблемы этой коробки часто начинаются из-за износа колец и втулок. Грязное масло из гидротрансформатора ускоряет износ этих уплотителей и убивает соленоиды. Комплект втулок -№214030. Коробка очень редкая в ремонте как и машины с этим неплохим фордовским автоматом. Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне. На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель FORD EDGE 07-.. CAN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.5L 6F50 FORD EXPLORER 10-.. USA 6 SP RWD/4X4 L4 2.0L V6 3.5L 6F50 FORD EXPLORER 10-.. VEN 6 SP RWD/4X4 V6 3.5L V8 5.0L 5.4L 6F55 FORD FLEX 08-.. CAN 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50/6F55 FORD FUSION 09-.. MEX 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50 FORD TAURUS/TAURUS X 07-.. USA 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50 FORD TAURUS/TAURUS X 09-.. USA 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F55 LINCOLN MKS 09-.. USA 6 SP F/AWD V6 3.5L 3.7L 6F50/55 LINCOLN MKT 09-.. CAN 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50/55 LINCOLN MKX 07-.. CAN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.5L 6F50/55 MERCURY SABLE 08-09 USA 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50 MAZDA TRIBUTE 10-… 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50 MERCURY MARINER 10-… USA 6 SP F/AWD V6 3.5L 6F50 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП. Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали. Полное наименование Код Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 6F50/55, 6T70/75 07-UP 214002 Набор фрикционных дисков, Friction Module, 6F50/55, 6T70/75 07-UP 214003 Набор стальных дисков, Steel Module, 6F50/55, 6T70/75 07-UP 214004 Фильтр, 6F50/55, 6T70/75 07-UP 214010 Набор втулок, 6T70, 6T75 07-UP 214030 Набор втулок, 6F50, 6F55 07-UP 214030A Втулка крышки насоса, Bushing, 6F50/ 6T70/75 07-UP 214034 Прокладка поддона боковой клапанной крышки, Gasket 6F50/55, 6T70/75 07-UP 214300 Поршень сцепления обрезиненный, Piston, 6T70/75/6F50/6F55 [110х65х21.5] 4-5-6, 07-UP 2149846-ступенчатая коробка-автомат разработана специалистами GM совместно с профессионалами из Ford. Основным ее применением считаются полноприводные и переднеприводные транспортные средства. Создана модель была в 2007 году и применялась для таких мощных моделей, как Эксплорер и Таурус.

Читайте также:  У дизеля свои проблемы. Плохо заводится или совсем не заводится Опель Астра Н дизель: причины и возможные способы их устранения

Аналог от GM 6T70 / 6T75 полностью идентичен. Трансмиссия отличается максимальной унификацией. Коробка отличалась доступной ценой и высоким уровнем надежности. При этом версия от GM имела свое программное обеспечение и электронику. Стоит отметить, что модификация от General Motors отличается большим количеством проблем, чем фордовская. В 2012 году модель была существенно обновлена и доработана.

Для этой модификации очень важно качество и чистота масла, а также его температура. На полную замену трансмиссионной жидкости требуется порядка 9,5 литров масла. Рекомендуется при возникновении проблем не откладывать ремонт.

Проблемы этой АКПП также могут возникать ввиду износа колец и втулок. Этот процесс стимулируется грязным маслом в коробке.

Ремонт АКПП

АКПП Опель АнтараКогда водитель чувствует, что АКПП Опель Антара ведет себя слишком странно, то важно своевременно провести диагностику и ремонт автомобиля. Существует несколько распространенных поломок автоматической коробки передач:

  • Авто буксует;
  • Сигнал на приборной панели – показывает, что автомат в аварийном режиме (нужен ремонт);
  • Ремонт АКПП Опель Антара нужен при постоянной или переменной вибрации (следует проверить подушки);
  • Автомат несправен, если при переключении передачи вверх, вниз из любого положения коробка дергается на холодную или горячую;
  • Передача не переключается, пропадает;
  • Стуки в трансмиссии;
  • Авто слишком шумит, затормаживает.

Важно помнить, что АКПП Опель Антара требует постоянного обслуживания (как минимум нужно заменять масла и фильтры, в тяжелых ситуациях промывать гидроблок). Производитель рекомендует регулярно проверять трансмиссию на неисправности, чтобы своевременно устранять поломки. Услуга полной переборки автомата стоит дорого. Нужно периодически самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии (должен быть специальный мер). Зимой коробка должна обязательно предварительно нагреваться, даже на тихом газу (в случае спешки).

Рекомендуется производить замену масла через 50-60 тысяч км пробега. Своевременное обращение в технический центр может спасти автомобиль от серьезных поломок, устранение которых может быть слишком дорогостояще.

Читайте также:  Порядок замены салонного фильтра Опель Астра G

Полезные материалы на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *